четверг, 29 июня 2017 г.

Поездка в Крым по единому билету. Часть 1

(Наконец-то допилил отчёт по прошлогодней поездке.)

Подготовка

Ехать в Крым было нужно.

Во-первых, ещё проживая на Украине, мы туда ездили каждый год. И не единожды: май (поход в горы на праздники), июль (в море покупаться, на день то ли незалежаности, то ли проституции), август (море и отпуск). Иногда ещё и в октябре получалось выбраться в горы, но это уже экстрим, ибо по ночам холодновато.

Даже когда началась вся фигня и Крым, не выдержав окружающего идиотизма, быстро и решительно свалил от майданутого бардака – даже тогда мы, весело хмыкнув, собрали рюкзаки и отправились на майские именно в Крым. Хотя повсюду циркулировали слухи, что всех украинцев, приехавших в Крым, тут же расстреливает злобное российское КГБ. И когда я на работе брал два дня за свой счёт, на меня все смотрели со странной смесью сочувствия и восхищения.


В Крыму всё оказалось чудесно и замечательно: прямо как раньше. Мы прошлись по горам, причём заход в платные достопримечательности внезапно оказался бесплатным – украинские службы, взимающие оплату, уже разогнали, а новых ещё не создали. Вернувшись обратно в Запорожье, я вежливо прерывал на полуслове очередного рассказчика про расстрелы украинцев злобным КГБ и разъяснял, как там всё происходит на самом деле.

Во-вторых, хотелось посмотреть своими глазами, чего же там изменилось за время моего отсутствия. Поскольку один год всё-таки пришлось пропустить, поехав заместо Крыма в Краснодар к родственникам. Это раньше удобно было: сел на поезд и через пять часов уже в Севастополе. А сейчас из солнечной Удмуртии особо не наездишься, только до Краснодара пилить двое суток.

В-третьих, курорты Краснодарского края мне не очень понравились. Не очень люблю всякий сервис и увеселения. Мне бы чтобы людей вокруг поменьше, а море – почище. А на краснодарских курортах людей на пляже – как селёдок в бочке.

Итак, ехать было надо. Я подумывал насчёт полететь самолётом и сэкономить двое-трое суток, но первоначально планировалось вытащить на море ещё одного знакомого с семьёй. А самолётные билеты на четверых были ему совершенно не по карману. Поэтому пришлось планировать всё с расчётом на поезд.

За билетами я, как обычно, отправился на tutu.ru. И там меня ожидал сюрприз.

Оказалось, что нельзя просто взять и поехать в Крым из Удмуртии. Нужно оформлять какой-то единый билет, ехать поездом, автобусом, паромом и так далее. Дело выглядело сложным, но я всё-таки решил попробовать.

Билет на поезд до Краснодара удалось купить как обычно: через Интернет. Далее я его распечатал (тоже как обычно) и пошёл на вокзал оформлять единый билет.

Оформляется он довольно просто. Надо подойти к кассе, дать им распечатанный билет до Краснодара и попросить оформить единый билет (в моём случае до Севастополя). В результате получается билет на поезд на официальном бланке РЖД и дополнительная карточка единого билета, включающего в себя две поездки на автобусе и переправу на пароме. Стоит это удовольствие что-то около 800 рублей, но оно того действительно стоит.

Ту же процедуру я проделал и с билетами обратно. Теперь остались мелочи: дождаться нужного дня и встать в начало отлаженного, работающего как часы, механизма.

Поездка туда

Поезд «Пермь-Адлер» проходил через Ижевск поздно ночью, часа в три. Поэтому я с другом (который тоже собирался в Крым, но потом передумал) прошёлся по ночному городу пешком. Так и не скучно, и спать меньше хочется.

Насчёт не скучно – правда. А вот со сном всё было гораздо хуже. В моём возрасте уже сложно получается долго бодрствовать, так что к прибытию поезда я еле держался на ногах. Но поезд таки прибыл, я залез в вагон и погрузился в раздумья.

Вагон был купейный. Последний раз я ездил в купе лет тридцать назад. Поэтому, забравшись в вагон, я долго стоял перед дверью своего купе и мучительно соображал, как же оно открывается. По логике вещей, дверь надо сдвинуть в сторону. Но она не сдвигалась. Применять грубую физическую силу не хотелось: ещё оторву чего-нить или поломаю.

В общем, перед дверью я стоял почти до самого отправления. В конце концов, взялся за ручку и хорошенько дёрнул. Дверь, ранее стоявшая как влитая, отъехала в сторону и я прошёл в купе.
Внутри все спали. Моё место было на верхней полке, так что я забросил наверх рюкзак, залез сам и мгновенно отрубился, не раздеваясь.

Впрочем, через несколько минут я проснулся от звука открывшейся двери: пришла проводница и принесла пакет с постельным бельём, полагавшимся мне согласно билету.

Двое суток поездки прошли спокойно и размеренно. Что меня удивило: купейный вагон был хуже по качеству, нежели плацкартный, в котором я ездил в прошлом году. Хотя, может их просто ещё не модернизировали?

За день до Краснодара, в Волгограде в наш вагон подселили дембелей. Ну, не совсем дембелей: контрактники перед отправкой в Сирию ехали домой на побывку. Вопреки стереотипам, вели они себя тихо и мирно: всю дорогу бухали, не просыхая, и заигрывали с проводницами.

Уже поздно ночью контрактник из нашего купе аккуратно вошёл, залез к себе на вторую полку и отключился, распространяя вокруг дикий перегар. Мне сразу вспомнились студенческие времена.

Рано-рано утром, когда рассвет только начинал сереть за стёклами, я наблюдал, как молодой военный с квадратными от головной боли глазами собирал своё имущество и чуть не забыл бронежилет. Пришлось ему об этом напомнить, а заодно вручить таблетку цитрамона, предусмотрительно заготовленного с вечера.

А меня ждал Краснодар. Предстояло найти, где же люди садятся на автобус по единому билету.



Поскольку в Краснодаре у меня есть родственники, мне повезло. Я зашёл в гости и поспал пару-тройку часов. После чего опять отправился на вокзал: искать автобус для пассажиров с единым билетом.

На автовокзале меня вежливо послали к железнодорожникам. Типа, вы билет покупали на ж/д вокзале? Вот туда идите и там спрашивайте. Я сначала предположил, что это они так издеваются. Но потом оказалось, что таки да, спрашивать надо на ж/д вокзале.

В кассе железнодорожного вокзала меня вежливо послали на автовокзал. Только не на сам вокзал, а в место между железнодорожным и автовокзалом. И действительно: там стояло два автобуса и табличка, где большими незаметными буквами было написано: «Место посадки по единому билету». Я мимо этой таблички ходил уже раз пять за день и всё равно не заметил, пока пальцем не ткнули.



Возле автобусов царил хаос и бардак. Никто ничего не знал и даже задолбанный молодой человек с планшетом в руках смог только уверить меня, что именно это и есть мой автобус на 16:20. Сказано это было истерическим тоном, подпрыгивая и топая ногами. Конечно, я с таким вопросом сегодня не первый, и даже не сто двадцать восьмой, но... Какие-то они здесь, в Краснодаре, нервные. Отвык я от такого в солнечной Удмуртии. Там всех нервных уже давно медведи съели.

Вообще, меня удивило, что на автобусе не написан ни маршрут, ни время отправления. Люди бы прочитали и не задалбывали молодого человека с планшетом.

Короче, в автобус я залез и удобно устроился в кресле. Рюкзак с вещами пришлось сдать в багаж, о чём я пожалел примерно через полчаса поездки. Потому что в рюкзаке у меня была куртка, а в автобусе – неотключаемый кондиционер, из которого фигачило холоднющим воздухом прямо на меня. Я попытался его как-то настроить, но понял, что могу только направить его в другую сторону, на сидящего рядом ребёнка. Пришлось смириться и получать удовольствие.

Дорога была долгой и сама по себе, а вдобавок автобус ещё и влип в пробку на трассе. Что именно там случилось, я так и не рассмотрел, но примерно час мы ползли с черепашьей скоростью.

Где-то на середине пути была остановка. Всем желающим предложили размять ноги, поесть в столовой и сходить в туалет, поскольку дальше остановок не будет до самого парома.

К парому мы добрались уже в темноте. На въезде в Порт-Кавказ стояла грандиозная пробка, но нам повезло: под автобус была выделена отдельная полоса. По ней-то мы и прибыли на последнюю остановку.

Там нас высадили, открыли багажник и, когда все разобрали свою поклажу, махнули рукой куда-то вдаль. Типа, топайте в том направлении, там будет зал ожидания, в нём и ожидайте.

Зал ожидания предсказуемо оказался там, где его и обещали. Это было хорошо. Всё остальное было плохо. Лишившись руководящей и направляющей поддержки, пассажиры превратились в стадо, которое разбрелось кто куда.

Я тоже разбрёлся кто куда. Сидеть внутри не хотелось: вдруг пропущу что-то важное? Отходить далеко не хотелось тоже, по той же причине. Поэтому я торчал возле того выхода из зала ожидания, который ближе к морю и пытался понять, что же нужно в этой ситуации делать.

Минут через пятнадцать я заметил людей, идущих в сторону парома. На всякий случай прошёл пару десятков метров в том же направлении. Там обнаружилась пара служащих, которые быстро проверили у меня паспорт, бланк единого билета, и махнули рукой в направлении парома, сопроводив это пожеланием идти по жёлтой линии.

Я пошёл. Жёлтая линия обнаружилась уже при заходе на паром. Она привела к эскалатору, тот поднял меня на второй этаж в комфортабельное помещение, в котором я не стал задерживаться и вышел на палубу.

Там было свежо. Морской воздух в десять вечера довольно прохладен. Я накинул куртку, подошёл к ограждению и начал смотреть. Через некоторое время мы отчалили от пристани Порта-Кавказ и двинулись в сторону Крыма.

Переправа была недолгой: минут двадцать, по ощущениям. Когда мы приблизились к Керченской пристани, из громкоговорителей послышалось объявление, что скоро будем выгружаться и что пассажиры могут начинать готовиться к выходу. Я посмотрел, с какой стороны написано «Порт Крым» и пошёл туда.

Эскалатор был выключен. Сначала меня это немного возмутило, но потом стало ясно, что это сделано специально и очень предусмотрительно. Потому что внизу стадо пассажиров сбилось в плотную скандалящую кучу, а если бы их ещё и эскалатором трамбовало, это вообще был бы апокалипсис.

Стоически выдержав этот дичайший неорганизованный бардак с кучей скандалов и претензий, возникающих на ровном месте по совершенно пустяковым поводам, я дождался своей очереди и вышел с парома на твёрдую землю. Дорога была одна и вывела она меня в незнакомый город, где возле здания с надписью «Зал ожидания» стояла галдящая толпа.

И тут я наконец увидел зайчатки организации. Это был мужик с громкоговорителем, объявивший во всеуслышание, что скоро сюда будут подаваться автобусы, он будет называть города и у кого билеты в этот город — тем идти к автобусу. Инструкции были настолько чёткими и недвусмысленными, что я прямо обрадовался.

Рано обрадовался. Как только в громкоговоритель объявили «Ялта!» к автобусам тут же ломанулось стадо пассажиров. Галдёж и толкотня переросли в недолгое разбирательство, по результатам которого возле автобуса остались только те, кто в Ялту. А остальные, направлявшиеся в Симферополь, Севастополь, Евпаторию и так далее, грустно волоча чемоданы пошли обратно к залу ожидания.

Я благоразумно не принимал в этом участия, ожидая, когда же объявят Севастополь. И, наконец-то, дождался.

На сей раз я не стал сдавать рюкзак с вещами в багаж, а воспользовался темнотой и протащил его к себе на сиденье. Это оказалось очень кстати, поскольку в рюкзаке была всякая мелочь, облегчающая дорогу, вроде бутылки с газировкой и тому подобных вещей.

Спать хотелось невыносимо, но спать сидя я не умел никогда. Поэтому просто старался сесть поудобнее и получать удовольствие. Время от времени сознание выключалось и я приходил в себя от боли в затёкшей шее. Неприятно, конечно, но зато каждый час приближал меня к Севастополю, к морю и нормальной кровати.

Очнувшись в очередной раз, я обнаружил наш автобус в какой-то дикой промзоне. По времени это был Симферополь. Там мы простояли с полчаса по неизвестной причине: может, водитель дорогу спрашивал, а может какие-то другие вопросы выяснял. В конечном итоге водитель вернулся в кабину, автобус тронулся дальше, а я в очередной раз отключился.

Несмотря на странные остановки в пути, на железнодорожный вокзал в Севастополе мы не то что не опоздали, а даже прибыли на час раньше. Надо было бы поблагодарить водителя, но я на тот момент ничего не соображал. Взял рюкзак и на заплетающихся ногах вышел в серое
севастопольское утро.

Было около пяти. До прибытия остальных отдыхающих, с которыми договаривались пересечься на площади Нахимова, оставалось часа четыре. Но это уже совсем другая история.

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий