среда, 1 марта 2017 г.

Боло-боло


Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п.
Не могу точно вспомнить, откуда эта книга попала в мой список на прочтение. Подозреваю, из комментариев в каком-то обсуждении «Меганезийского» цикла А. Розова. Вроде бы, там было предположение, что «Боло-боло» является идеологическим предшественником «Конфедерации Меганезия».

Если это и так, то это предположение, мягко говоря, спорное. Данная книга является попыткой создать утопию. Контрсистемную, анархическую и ужасно непродуманную.


Вначале даётся описание модели окружающего мира, стенающего под железной пятой Планетарной Рабочей Машины (в книге далее повсеместно используется сокращение «Планрабмашина»). Несчастны все: и «белые воротнички», проводящие жизнь в чистеньких офисах, и рабочий пролетариат, вкалывающий в заляпанных машинным маслом цехах, и фермеры, копающиеся в навозе. Виновна в этом несчастье Планрабмашина и потому она должна быть уничтожена.

В качестве метода уничтожения предлагается повсеместный и тотальный саботаж на всех уровнях. Все одновременно должны перестать выполнять свои обязанности и начать портить Планрабмашину. А, как известно из законов Мэрфи, если машину достаточно долго портить, она сломается.

И тогда наступит ЩАСТЬЕ! Вернее, как сказано в книге, может наступить. Люди могут разбиться на боло (группы человек по пятьсот, объединённые общими интересами), заняться сельским хозяйством для самообеспечения и жить в своё удовольствие, а не работать на благо ненасытной Планрабмашины.

Чтобы людишки поменьше вспоминали старые времена, можно придумать новый язык, словарь которого занимает оставшуюся часть книги. Он небольшой, всего три десятка слов, но в Прекрасном Новом Мире этого должно хватить каждому. К тому же, прочие понятия легко сконструировать, объединяя слова через чёрточку. И главное — взяты они абсолютно с потолка, так что никто не сможет объяснить, почему человек называется ибу, сундук — таку, самообеспечивающаяся группа людей — боло и т.д.

Чем-то это, конечно, напоминает Меганезию. Ликвидация государства, автономные общины, даже пиктографический алфавит «rapik» для быстрого набора SMS — многие вещи довольно похожи. Но есть и отличия, убивающие всё сходство на корню.

«Боло-боло» — это воплощённая маниловщина. Вся книга пестрит фразами типа: «а ещё можно выделить 80 гектар земли на каждое боло и ибу смогут её обрабатывать» или «а ещё можно придумать систему домашнего обучения, чтобы отпала надобность в учебных заведениях». Да-да, можно. А можно и не придумать.

Какое-то странное ощущение остаётся от книги. Непонятно, зачем всё это. Ну, угробили мы государство, и что дальше? Назад, в пещеры? Так для этого надо, чтобы шесть миллиардов от голода вымерло: не прокормят примитивные технологии столько «ибу». Дальше-то что?

Впрочем, возможный ответ на это в книге есть. Этой цитатой я и закончу свой отзыв.
Нуго
Нуго — это металлическая капсула длиной в 3,7 см и диаметром в 0,9 см, закрытая на замок, семизначный код которого знает только ибу. Нуго содержит смертельный яд. Наряду с таку ибу может получить в своём боло личное нуго. Ибу может носить нуго на цепочке вместе с ключами от таку, чтобы они были у него всегда под рукой, на тот случай, если оно захочет исчезнуть из боло-боло. Если ибу из-за паралича или ранения не может само принять нуго, то другие ибу обязаны (см. Зила) помочь ему в этом. Если ибу сыт по горло боло-боло, нима, ялу, фази, яка и т.д. и т.п., то у него всегда остаётся возможность окончательно исчезнуть и уйти от этого реформированного кошмара. Ему не придётся отговариваться тем, что оно обязано жить, так как несёт ответственность за боло-боло и других ибу.
Нуго напоминает ибу, что и боло-боло не имеет никакого смысла и что никакая общественная форма не может помочь ему в его одиночестве. Жизнь сама по себе является фатальной ошибкой, и нет кошмара хуже, чем невозможность умереть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий