среда, 11 января 2017 г.

Способность отдыхать

В последнее время я подозреваю, что утерял нечто очень важное. Раньше оно у меня было и я его не ценил.

Я разучился отдыхать.

Я по-прежнему могу работать, перемалывать кучу информации, анализировать, находить решения. Умение разбивать сложные проблемы на мелкие простые части и постепенно решать их по кусочкам вросло в меня намертво.

А вот остановиться, спокойно присесть и тщательно обдумать жизнь (а не решение конкретной проблемы) я уже не могу. Разучился.

Физически-то нет ничего сложного присесть в уголке. Но в мозгу при этом будет бесконечно крутиться какая-нибудь мелкая навязчивая мысль на злободневную тему. И ничего с ней не сделаешь.

Так шарик, запущенный в рулетку, описывает хаотическую траекторию, летает по концентрическим кругам, то выше, то ниже, издавая при этом противное металлическое жужжание. Только шарик рано или поздно останавливается, а навязчивые мысли жужжат в голове постоянно. Потом они куда-то деваются и на смену им приходят новые. И так без конца.

Не могу понять, с чем это связано. Может, с работой. Может, с образом жизни. Но в любом случае подозреваю, что с этим надо что-то делать.

Как-то надо себе эту способность возвращать. Иначе организм возьмёт дело в свои руки, как он это умеет. Я потеряю работоспособность и буду подолгу тупить над простыми задачами, зато снова смогу рассуждать на отвлечённые темы. Только вот будет ли мне с того польза и удовольствие?

Комментариев нет:

Отправить комментарий