вторник, 31 декабря 2013 г.

До свиданья, старый год!

Провожаем старый 2013-й год. Он был ужасен.

В принципе, начинался он вполне даже неплохо. Но потом пошло: то одно, то другое — и под конец реальность окончательно превратилась в филиал дурдома на выезде.Будем надеяться, следующий год будет получше. Несмотря на то, что это год деревянного коня (на тему timeo danaos et dona ferentes уже пошутили).

С Новым Годом! 

понедельник, 11 ноября 2013 г.

С. Лукьяненко, «Застава»


Сегодня таки домучил сабж. Читать пришлось урывками, ибо есть более интересные вещи, в частности, Розов и Дяченко.

Касаемо книги — буду краток. Автор:
  • путает юрисдикцию с юриспруденцией;
  • хранит ацетилен в баллонах (не пытайтесь повторить в домашних условиях!);
  • плохо спрятал убийцу-садовника (уже после попадания ГГ в тюремный вагон всё было совершен-понятно);
  • сэкономил на редакторе/корректоре, перепутав имена героев в нескольких абзацах;
  • зачем-то приплёл плохо скрываемый намёк на Дивова.
Разумеется, я читал пиратскую электронную версию, но, поскольку характерных ошибок не обнаружено, она с большой вероятностью соответствует бумажной.

Теперь о хорошем. В книге есть бородатый анекдот «Как называется человек, который тусуется с музыкантами? Ударник! Гы-гы-гы!» и намёк на нестареющую песню, про то как «в каморке, что за актовым залом, репетировал школьный ансамбль». Присутствуют обязательный подросток и обязательный секс с несовершеннолетними (за кадром).

По сравнению с предыдущими «Недотёпой/Непоседой», автор духовно вырос над собой. Если «Недотёпу» я после прочтения смог охарактеризовать единственным определением «натужно» и продолжение даже открывать не стал, то «Застава» уже хоть как-то читабельна. Один раз и в электронном пиратском виде. Покупать и ставить на полку сам не буду и другим не советую. Наш выбор — «Флибуста» с «Либрусеком», где можно свободно взять книги уважаемого доктора, который никак не может это «вылечить». :)

В общем, ждём продолжения, но если не будет — сильно не огорчимся.

четверг, 3 октября 2013 г.

А. Сапковский об Интернете

— «Интернет — Великая Книга Мудрости Человеческой», а телевидение — «вульгаризация и обезьянник», утверждаете вы. Боюсь, это какая-то иллюзия. На телевидении при всей его глупости тем не менее существует элементарная система контроля качества и содержания передач. Так что нельзя говорить об абсолютной фальши, некомпетентности и игре интересов. В интернете же нет ничего подобного, там любой кретин и психопат, дорвавшийся до компьютера в сумасшедшем доме, может написать все, что ему заблагорассудится, создавать авторские интернет-сайты, публиковать проекты обустройства мира путем изничтожения яйцеголовых (встречал я и такие). Нет такого сумасбродства, извращения и глупости, которых не найдет в интернете. В литераторских благах — как норма — разнузданное графоманство и порнография. Наглые, самоуверенные, самовлюбленные, необъятные, как океан. Откуда у вас такой странный взгляд, будто это лучше, чем ТВ?

— Я уже давно заметил, что в ваших вопросах неизменно содержатся ответы. Вы подсказываете их более или менее настойчиво, либо это происходит как бы непреднамеренно. Сейчас перед нами второй случай, поэтому вместо того, чтобы обойти его молчанием, я отвечу: телевидение глупо, а система его контроля — подчеркиваю: контроля! — потчует нас не только кичем и фальшью, но и глупостью и некомпетентностью. И мы с этим ничего поделать не можем. Мы бессильны. В интернете же — власть в наших руках. Мы и руль, и корабль, и клиент, и хозяин. Мы выбираем то, что хотим, черпаем из тех резервуаров, черпать из которых чувствуем потребность, желание или жажду, — а таких резервуаров неисчислимое множество. В телевидении — особенно польском — я вынужден, ибо не имею иного выхода, пялиться на продукцию разнузданных графоманов и опыты идиотов, эксгибиционистов, кретинов и психопатов. Либо — Господи, прости — политиков, с шармом соединяющих в себе все перечисленные прелести. В интернете же я могу выбирать — поэтому, хоть там и есть, признаю вашу правоту, нанос пленки из грязной и зловонной лавы, я чихаю на нее и спускаюсь вглубь. В полную сокровищницу богатств.

— Но в этой сокровищнице бриллианты тщательно перемешаны с мусором, а не укрыты на дне, поэтому шанс наткнуться на них не больше, чем отыскать на городской свалке. Сюда всякий может выкинуть любой бред на тех же правах, что и эпохальное произведение. Впрочем, вы сами сказали: «Писать в интернете принялись все те, кто не послал бы родителям даже открытки с каникул». Как это согласовать? Вы неожиданно воспылали страстью к полуграмотным невеждам и неучам? Недавно вы также сказали: «Умение писать грамотно угасает. Я скорблю. Я считаю, что все патологии берутся от нечтения»». И как же вы в таком случае видите будущее писательства? Совершенно ясно, что оно связано с интернетом, с чем я полностью согласен. Уже сегодня количество авторов, свирепствующих в блогах, достигает нескольких десятков тысяч. Раньше манускрипты лежали где-то на чердаках и в чуланах, а впоследствии внуки заворачивали в них селедку. Сегодня же потоки графоманства нам вливают через мониторы компьютеров прямо в квартиры. И к чему это приведет?

— Мне кажется, вы не вполне понимаете сущность интернета. Чувствуется школярский подход к проблеме, поучающий, что информация и знания — блага элитарные, заколдованные территории, доступные избранным в изолированных святилищах. Вы вздрагиваете от необходимости согласиться с тем, что существует легко и повсеместно доступная информация, не имеющая по определению никаких ограничений. Доступная каждому. Активному и инертному. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Школяр даже и подумать не может, чтобы в почтенных библиотеках почтенных учебных заведений среди вручную иллюминированных Библий, кодексов, древних книг и первоизданий затесались, например, порнография и гнусные расистские листовки. Для вас одно противоречит другому, одно подрывает смысл другого. Вид лежащей рядом с «Генриковской книгой» брошюрки под названием «Horror Anal Sex» приводит вас в остолбенение и заставляет со свистом втягивать воздух. Я же равнодушно прохожу мимо «Секса», не моргнув глазом миную блоги, графоманскую пачкотню и страницы для безграмотных. И обращаюсь к поискам древненемецких текстов Вальтера фон дер Фогельвейде и старочешских хроник Вавжинца из Ежезове. Потому что нигде, кроме как в интернете, их не найдешь.

понедельник, 26 августа 2013 г.

Rangzen: краткая выжимка

По наводке от многоуважаемого vitus_wagner вышел на интересную задумку анонимной P2P-сети. Называется она Rangzen, что в переводе с тибетского значит то ли «свобода», то ли «независимость», то ли ещё что-то в этом духе. Материалы пока есть только на английском, так что лично для себя я набросал кратенькую выжимку, конспект, так сказать.

четверг, 20 июня 2013 г.

Амбивалентность

Когда мне звонят с вопросом, где бы достать тридцать плащ-палаток, я испытываю двойственные чувства. С одной стороны, неловко, поскольку помочь собеседнику в этом вопросе я, похоже, вряд ли смогу.

С другой же стороны всё-таки чертовски приятно, что я до сих пор похож на человека, у которого могут так просто — взять и найтись! — тридцать плащ палаток. Или хотя бы на того, кто знает такого человека. :-)

среда, 20 февраля 2013 г.

«Образование: вышшее»

У человека проблема. Ему надо программно выбрать из combobox-а тип изделия. Ну, там, стандартное, деталь, сборочная единица... А оно не выбирается.

Заглядываю в код, и кое-что сразу бросается в глаза: надпись «Сборочная еденица».

— У тебя, — говорю, — сборочная единица написана неправильно.

— В смысле?

— «Единица» пишется через «и»!

Тут как раз чайник закипел. Иду к чайнику, наливаю кипяток в чашку с заваркой. Возвращаюсь, смотрю в код: исправил или нет?

Исправил. Теперь там написано «Сборочная иденица». Через «и».

Конечно, ошибка оказалась совсем не в орфографии. Но!

Люди! Да что ж вы, сволочи, с собой делаете, а?! Как так вообще можно?

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Хитокири с бульвара Капуцинов

Решил я тут освежить в памяти старое кино. Скачал «Человека с бульвара Капуцинов», включил просмотр и прилёг на диван.

Лежу, смотрю. На экране появляется прерия характерный крымский пейзаж, успешно притворяющийся американским. Внизу возникает субтитр: «Около 140 лет назад, в смутное время Бакумацу».

Чего?!

По видеоряду, вроде, «Человек с бульвара Капуцинов». О, вон и название фильма появилось. Точно, он. А откуда тогда субтитры про Японию?

И тут до меня дошло.

Я ж на днях переводил субтитры к «Кеншину»! И валяются они в той же папке со скачанными фильмами. Вон оно чё, Михалыч!

Надо бы, конечно, встать и отключить это безобразие. Но лень. Так что я продолжил смотреть кино, не обращая внимания на субтитры.

И всё-таки, когда на экране появился Чёрный Джек а снизу пояснение, что это, мол, Сайто Хаджиме, командир третьей роты Шинсена, тут уж я не выдержал. Встал и отключил субтитры.

Ибо нефиг издеваться над классикой отечественного синематографа!

четверг, 3 января 2013 г.

Операция «Хотдог»


В рамках изучения игрового движка INSTEAD и языка Lua мы с товарищем Webdiver-ом запилили небольшой текстовый квест. Простенький такой. По мотивам «Плоского мира» уважаемого Терри Пратчетта.

Если кто желает попробовать, то последовательность действий такова:
  • скачать и установить INSTEAD под нужную платформу (имеются Windows, Linux, Mac и Android);
  • пройти в нём короткую обучающую игру (необязательно, но позволяет ознакомиться с интерфейсом);
  • собственно, скачать и установить саму игру.