понедельник, 18 мая 2015 г.

Техно-симфония «Переосмысляя прогресс»


Некоторое время назад я писал про техно-оперу «Русалочка». Это замечательная штука, которая стала для меня исключением из правил (я не люблю электронную музыку).

Автор «Русалочки», Виктор Аргонов, продолжает экспериментировать с электронной музыкой. На сей раз он выпустил ещё одну необычную крупную форму: симфонию «Переосмысляя прогресс».

Я внимательно следил за творческим процессом, скачивая с YouTube части бета-версии этого произведения (которое первоначально называлось «Пересекая черту»). И, хотя время выхода релизной версии постоянно отодвигалось в будущее, в начале мая 2015-го года я обнаружил в свободном доступе все пять частей русской версии симфонии.

Сейчас она называется «Переосмысляя прогресс». Не знаю, насколько правильно было менять название: мне кажется, что новое излишне прямолинейно. Тем не менее, такова воля автора и не мне с ним спорить.

Вещь получилась изумительной. Сочетание музыки, видеоряда и голоса (в пятой части) оказывает очень сильное воздействие. Я не музыкальный критик, да и вообще не обладаю знаниями в этой области, но даже с моей непрофессиональной точки зрения — великолепно!

Примечательно, что в финальной версии музыка отличается от той, которая была в бете. Не могу однозначно сказать, лучше она или хуже. Некоторые фрагменты однозначно улучшились, некоторые, похоже, слегка ухудшились — или просто я привык к старому варианту?

К сожалению, я не имею возможности дать послушать эту симфонию кому-нибудь из незаангажированных знакомых. Я делал такие попытки, в частности, с одним молодым человеком, немного разбирающимся в музыке. Увы, он не добрался даже до окончания первой части. Потому что, во-первых, какая ещё «всеобщая занятость, всеобщее образование и всеобщая воинская обязанность»?! Вон, кругом безработица и куча идиотов, так что автор неправ. Дальше тоже наверняка такая же фигня, так что и продолжать незачем. И, во-вторых, здесь нет Баха. А в любой музыке обязательно должен быть Бах, потому что он светоч и каждый музыкант обязан его цитировать.

Я уж не стал разрывать шаблоны рассказом о том, что в одной из прежних опер автор допустил совсем уж невообразимую ересь: там у него Советский Союз не распался аж до 2032-го года. Тем более, Баха-то всё равно нет! Пришлось уйти, пока на сцене не появился хорошо темперированный клавир.

Но, несмотря на отсутствие Баха, симфония всё равно потрясающа. Для ценителей рассказов о том, как всё устроено, на сайте проекта расписано всё внутреннее устройство музыки. Читая это описание я начинаю понимать, что чувствуют обычные люди, слушая разговор программистов. Впрочем, если вы разбираетесь в музыке, почитать это наверняка будет интересно и занимательно. Мне же вполне достаточно простых критериев «нравится / не нравится».


Комментариев нет:

Отправить комментарий